Новости и пресс-релизы

Сообщения о работе компании, новых проектах, продуктах и результаты исследований

Рейтинг мегаполисов по обеспеченности кафе и ресторанами. Казань – новая гастростолица России

14 June, 2022

Аналитики компании Marketing Logic на основе открытой информации и собственной витрины данных оценили развитие инфраструктуры общественного питания в российских мегаполисах. В рамках исследования аналитики сравнили ТОП-15 крупнейших городов страны по насыщенности кафе, ресторанами, барами и заведениями фастфуда в расчёте на 10 тысяч жителей.

Рейтинг крупнейших городов России по развитию индустрии питания возглавила Казань, второе и третье места заняли Воронеж и Пермь. Санкт-Петербург, традиционно считающийся одним из главных «ресторанных» городов страны, занял четвёртую строчку рейтинга. В категории «рестораны» Петербург занимает второе место, незначительно уступая столице Татарстана. Замыкают рейтинг мегаполисов по обеспеченности общепитом Новосибирск, Уфа и Челябинск. Москва расположилась во второй половине списка на одиннадцатом месте из пятнадцати.

Количество заведений общепита на 10 тысяч жителей в крупнейших городах России:

ГородКафеРесторанБыстрое питаниеБар, пабСреднее значение
1Казань20,712,78,67,512,4
2Воронеж15,07,414,95,910,8
3Пермь16,88,69,25,810,1
4Санкт-Петербург14,112,55,57,09,8
5Ростов-на-Дону13,410,58,54,99,3
6Нижний Новгород14,98,47,05,99,1
7Красноярск12,27,710,05,48,8
8Самара11,78,97,76,78,8
9Волгоград12,66,79,25,98,6
10Екатеринбург12,78,97,45,18,5
11Москва13,110,56,73,88,5
12Омск9,96,411,94,08,1
13Челябинск12,27,38,74,18,1
14Уфа11,26,36,93,77,0
15Новосибирск8,86,37,54,06,7

«Оценивая развитие ресторанной инфраструктуры крупнейших российских городов, мы получили любопытный результат – в лидерах оказались не привычно ожидаемые столицы Москва и Санкт-Петербург. Что касается главного «сюрприза» рейтинга Казани, мы также обратили внимание, что город лидирует по всем оценивавшимся категориям, кроме заведений фастфуда, уступая здесь сразу семи городам, среди которых лидируют Воронеж, Омск и Красноярск. Мы не анализировали причины, дело может быть как в традициях и спросе на более здоровые блюда, так и в более позднем освоении рынка игроками этой ниши. Если говорить о рынке общепита ТОП-15 крупнейших российских городов в целом, то показатели пока ниже, чем в большинстве европейских стран, но, например, количество заведений в Казани уже сопоставимо с данными по Испании, которые публикуют европейские статистические агентства», - говорит управляющий партнёр Marketing Logic Дмитрий Галкин.