Как развивать продуктовый ретейл и открывать магазины с помощью геоаналитики

Цель

Открыть магазин продуктов в локации наибольшего спроса и плотности жителей среди целевой аудитории, а в дальнейшем управлять потенциально растущей сетью, выстраивая её оптимальным образом.

Контекст:

Региональная сеть, развивающая точки фудретейла в Московской области, поставила перед собой несколько целей: на основе предыдущего опыта открыть более успешный магазин, исключить каннибализацию в рамках потенциальной сети, сократить расходы на «ручной» просчёт успешных локаций и один из ключевых параметров: будущая сеть должна быть гармонизирована с учётом существующих точек.

Ключевые показатели

Количество видов данных — более 3 500 (плюс их комбинации)
Города для анализа в России — Москва и Московская область.
Срок реализации проекта — 3 месяца.
case-key

Решение

Представители сети ретейла обратились к Marketing Logic для определения лучшей локации для магазина. Компания сразу пришла с портретом целевой аудитории с максимально детализированными характеристиками, включая возраст, достаток, наличие автомобиля, количество и возраст детей и средний чек и особенности покупки.

«Ручной» поиск локации с похожей точностью занял бы у компании несколько месяцев, если ориентироваться на самые важные и базовые параметры, которые физически может одновременно анализировать эксперт. При учёте всех заявленных параметров, их было более 100, определить точный срок анализа не представляется возможным. При этом заказчик пришёл с конкретным сроком открытия, который был важным параметром.

Основное время, потраченное аналитиками и программистами, занял анализ характеристик и поиск «фичей», т.е., по сути, новых переменных, включающих в себя сразу несколько ранее определённых параметров. Дальнейшее с учётом срочности задачи сделали максимально быстро: выбрали и подгрузили данные, добавили информацию от заказчика о параметрах уже работающих точек, совместно с аналитиками и маркетологами ретейлера определили вес каждой характеристики при расчётах и отобразили результат на тепловой карте. Т.к. важен был расчёт пешеходного трафика, мы включили в процесс и реальные замеры, и математические модели на основе этих замеров.

В течение трёх месяцев с момента обращения мы завершили проект и представили заказчику список адресов с лучшими локациями, учитывающими потенциальный бизнес-результат и дальнейшие перспективы развития, чтобы исключить ненужную конкуренцию внутри будущей сети.

Результат

В результате использования геоаналитических технологий небольшой ретейлер в доступном и максимально наглядном формате получил готовую презентацию со списком конкретных адресов для успешного открытия магазинов и развития сети. При этом компания сэкономила не только деньги, но и время: весь проект занял меньше 3 месяцев при высокой предсказательной точности и большом объёме учтённых факторов.