Дистрибьюция и продажа лекарств с помощью комплексной геоинформационноой системы

Цель

Повысить эффективность дистрибьюции лекарств, доступность ЛП для пациентов, уточнять параметры «последней мили» перед покупкой препарата, оценивать эффективность полевых сотрудников

Контекст:

Marketing Logic разработала для фармацевтической компании «Новартис» комплексную систему дистрибуции и реализации лекарств. Применяемые геомаркетинговые технологии и анализ больших данных повысили продажи и доступность препаратов для пациентов.

Ключевые показатели

Количество видов данных — более 3 000 (плюс их комбинации)
География: Россия
Используемые системы: ГИС Atlas
case-key

Решение

Для решения задач, поставленных перед аналитиками, мы разработали для фармацевтической компании «Новартис» высокотехнологичную платформу на основе ГИС Atlas. Анализ геоданных, а также информация об инфраструктуре, социально-демографических характеристиках районов и микрорайонов, данные о плотности и расположении лечебно-профилактических учреждений, аптек и аптечных сетей совместно с информацией от медицинских представителей компании позволяют прогнозировать спрос для каждого аптечного звена, выявить истинную потребность в лекарственном препарате. В расчёт также берётся потенциал больниц и поликлиник и профили пациентов. При необходимости интерфейс выводит различные показатели в максимально наглядном формате «тепловых карт». Внедрённая система обеспечивает бесперебойное и таргетированное обеспечение пациентов лекарственными препаратами и гибко реагирует на изменение потребностей.

Какие ключевые параметры оценивает система и как помогает оптимизировать бизнес-процессы? При помощи анализа десятков обезличенных параметров (социально-демографические данные, трафик, маршруты транспорта, расположение ЛПУ, их профили и масштаб) решение анализирует спрос и ведёт таргетированный учёт потребностей пациентов для быстрой доставки лекарственных препаратов в необходимых количествах в аптеки и аптечные сети, сокращая время ожидания препарата пациентами. Внедрённое решение также сокращает складские запасы препаратов в аптечных сетях и снижает финансовые, временные издержки всех участников цепи поставки на фармацевтическом рынке

Для удобства и навигации пациентов платформа включает в себя мобильное приложение с геотрекером. Приложение показывает наличие лекарственного препарата в ближайшей аптеке, строит оптимальный маршрут и позволяет заказать лекарство на дом, если в этом есть необходимость и позволяют условия хранения.

«Компания Новартис» очень ответственный партнёр. Все два года работы над проектом мы принимали во внимание жёсткость требований к прогностической точности наших моделей и аналитики, а также социальную важность проекта. Мы видим задачу обеспечения российских пациентов доступными лекарственными препаратами одной из важнейших, и мы готовы и дальше работать в этом направлении, чтобы как можно больше людей могли быстро получить необходимое им лекарство, где бы они ни находились», ,- говорит управляющий партнёр Marketing Logic Дмитрий Галкин..

Результат

В результате реализации проекта повышается доступность лекарственных препаратов для пациентов, а компания-производитель максимально точно с учётом обезличенных данных может оценивать эффективность каждого этапа от производства до покупки препарата. Анализ включает в себя оценку работы полевых сотрудников, перспектив и эффективности взаимодействия с ЛПУ, аптеками и аптечными сетями, контроль «последней мили» перед покупкой препарата.

Мы не можем обнародовать конкретные цифры, они защищены NDA, но мы готовы по вашему запросу в обезличенном виде или на примере ваших данных рассказать обо всех вида анализа и потенциальных результатах в рамках значений нашего подтверждённого опыта.