Marketing Logic разработала комплексную геоинформационную систему дистрибуции и продажи лекарств

8 September, 2022

Marketing Logic разработала для фармацевтической компании «Новартис» комплексную систему дистрибуции и реализации лекарств. Применяемые геомаркетинговые технологии и анализ больших данных повысили продажи и доступность препаратов для пациентов.

Российская аналитическая компания Marketing Logic, специализирующаяся на геоинформационных технологиях и анализе данных, разработала для фармацевтической компании «Новартис» высокотехнологичную платформу на основе ГИС Atlas. Внедрённая система обеспечивает бесперебойное и таргетированное обеспечение пациентов лекарственными препаратами и гибко реагирует на изменение потребностей. Анализ геоданных, а также информация об инфраструктуре, социально-демографических характеристиках районов и микрорайонов, данные о плотности и расположении лечебно-профилактических учреждений, аптек и аптечных сетей совместно с информацией от медицинских представителей компании позволяют прогнозировать спрос для каждого аптечного звена, выявить истинную потребность в лекарственном препарате. В расчёт также берётся потенциал больниц и поликлиник и профили пациентов. При необходимости интерфейс выводит различные показатели в максимально наглядном формате «тепловых карт».

Решение анализирует спрос и ведёт таргетированный учёт потребностей пациентов для быстрой доставки лекарственных препаратов в необходимых количествах в аптеки и аптечные сети, сокращая время ожидания препарата пациентами. Внедрённое решение также сокращает складские запасы препаратов в аптечных сетях и снижает финансовые, временные издержки всех участников цепи поставки на фармацевтическом рынке. Таким образом платформа также снижает экологическую нагрузку за счёт уменьшения потенциального объёма неиспользованных запасов.

Для удобства и навигации пациентов платформа включает в себя мобильное приложение для пациентов с геотрекером. Приложение показывает наличие лекарственного препарата в ближайшей аптеке, строит оптимальный маршрут и позволяет заказать лекарство на дом, если в этом есть необходимость и позволяют условия хранения.

«Компания Новартис» очень ответственный партнёр. Все два года работы над проектом мы принимали во внимание жёсткость требований к прогностической точности наших моделей и аналитики, а также социальную важность проекта. Мы видим задачу обеспечения российских пациентов доступными лекарственными препаратами одной из важнейших, и мы готовы и дальше работать в этом направлении, чтобы как можно больше людей могли быстро получить необходимое им лекарство, где бы они ни находились», - говорит управляющий партнёр Marketing Logic Дмитрий Галкин.