Проект Phygital-офисов Альфа-Банка получил награду FINAWARD’22

30 August, 2022

В Москве состоялась XII церемония награждения ежегодной премией в области инноваций и достижений финансовой отрасли FINAWARD’22. Альфа-Банк стал победителем в номинации FINSTYLE и получил награду за проект Phygital-офисов.

Phygital офисы — отделения, где цифровой опыт сочетается с физическим сервисом. Визит туда можно спланировать заранее, на входе клиентов узнает Face ID, а все документы подписываются и хранятся в смартфоне. Сейчас у банка уже более 200 таких офисов в каждом регионе страны, и банк продолжает реализовывать этот инновационный для финансового рынка России проект.

Для моделирования и построения оптимальной сети офисов в новом формате Phygital использовался подход «цифровой двойник» сети, когда создаются виртуальные цифровые копии офисов, рассматриваются десятки миллионов различных сценариев и вариантов их сочетаний, выбираются лучшие.

В качестве технологической платформы для создания такого двойника банк использовал сервис Geonet на основе геоинформационной системы Atlas - собственной разработки Marketing Logic. Этот сервис позволил быстро агрегировать все данные, которые совместная команда банка и Marketing Logic хотели объединить. Система Geonet воспринимает офис как совокупность модулей, объединённых в единую финансовую модель. Отсюда рекомендации не просто по отделениям, а по отдельным модулям, сотрудникам, площадям и другим параметрам, с детализацией, которую хочет видеть банк.

Вместе с Альфа-Банком мы подробно описали сложности и преимущества подхода и технических решений – в кейсе проекта.

«Мы в очередной раз поздравляем всю команду Альфа-Банка и руководителя департамента управления сетью Елену Тятенкову, руководившую проектом, с таким ярким признанием от профессионалов финансового рынка. Для проекта Phygital-офисов этот приз – уже вторая награда в этом году. В начале года проект Альфа-Банка взял приз премии RB Digital Awards 2022. Вся команда Marketing Logic присоединяется к заслуженным поздравлениям, и, конечно, мы гордимся своим участием в таком ярком проекте», - отмечает управляющий партнёр компании Marketing Logic Дмитрий Галкин.