Удалённая работа: результаты опроса

12 May, 2020

В условиях самоизоляции многие компании в России вынужденно ушли в онлайн, что затронуло процессы организации работы. Для того, чтобы определить, насколько это распространено и насколько гибким может быть бизнес, компания Marketing Logic провела опрос на своём сайте, в котором поучаствовали более 100 организаций, в основном клиентов аналитической компании – представителей крупного бизнеса.

Опрос показал, что 62% участвовавших в опросе компаний, и до ограничительных мер практиковали удалённую работу для своих сотрудников, и только 8% никогда не позволяли своим работникам работать вне офиса/места производства. Примечательно также то, что почти у половины компаний бизнес-процессы настроены таким образом, что в случае работы сотрудника из дома они изменятся незначительно. У 15% они не изменятся совсем – можно предположить, что компании изначально высокотехнологичны, а результат не зависит от места работы сотрудников. Результаты опроса также показали, что большинство компаний готовы потратить часть ресурсов для обеспечения дистанционной работы, обеспечив работников самым необходимым или всеми инструментами для работы. Только 26% работодателей совсем не готовы финансово участвовать в организации удалённого рабочего места.

«Несмотря на то, что опрос не может претендовать на социологическую значимость в масштабах всего бизнеса России, мы посчитали результат интересным для публикации, т.к. он чётко показывает тренды и настроения компаний. Очевидна гибкость в отношении перевода сотрудников на удалённую работу, и мы предполагаем, что даже после окончания пандемии и снятия всех ограничительных мер, такая тенденция сохранится. Бизнес увидит, что многие процессы можно оптимизировать и доверить роботам, часть – сотрудникам на «удалёнке», а офисные, административные расходы – значительно сократить» управляющий партнёр Marketing Logic Дмитрий Галкин.



Результаты опроса:

Готовы ли вы как работодатель обеспечить сотрудников всей необходимой техникой и иными возможностями для удалённой работы?

Да, купим сотрудникам все, что понадобится - 38%
Только самое необходимое - 36%
Компания не готова нести такие расходы - 26%

Насколько сильно придётся трансформировать рабочий процесс?

Да, все процессы придётся поменять - 36%
Изменится незначительно - 49%
Ничего не поменяется - 15%

Была ли в вашей компании практика удалённой работы сотрудников?

Да, периодически работаем из дома - 62%
Только в экстренных случаях - 30%
Такого никогда не было - 8%